Немного о китайском автопроме.
Каких-нибудь 10-15 лет назад, словосочетание «китайский автопром» вызывало сарказм, либо в лучшем случае, снисходительную улыбку. Уже тогда, наблюдая за успехами корейских компаний, я прекрасно понимал, что Китай будет следующими, кто предъявит свои претензии и потребует долю автопромовского пирога.
Казалось бы, все места заняты и нет никаких шансов потеснить европейцев, американцев, японцев и корейцев. Первоначально Китай начал делать тоже, что и японцы в 50-70х годах 20 века - копировать лучшие образцы мировых производителей. Получалось коряво и ненадежно. Надо сказать, что китайский рынок огромен и интересен любому производителю, вот почему большая часть компаний- мировых лидеров, боясь остаться за бортом, создала СП с ведущими китайскими производителями. Компании получили рынок, дешевую рабочую силу и трудолюбие китайцев, китайцы же в свою очередь получили технологии, технические решения и дизайн.
Эта синергия дала фантастический результат. Как это часто бывает дети обогнали своих родителей. И тут появился Илон Маск со своей Tesla. Новая революция дала Китаю шанс вырваться вперед. Как ей воспользовался Китай читайте следующий пост.